ТехрегламентВ сентябре 2009 года Правительство РФ утвердило
проект нового Технического регламента о безопасности колесных
транспортных средств, документ вступает в силу с 10 сентября 2010 года.
В течение первого месяца со дня опубликования стало ясно, что в
техрегламенте содержится ряд неоднозначных формулировок, которые
косвенно могут препятствовать ввозу и эксплуатации подержанных японских
автомобилей с правым рулем. В частности речь идет о несоответствии
идентификационных номеров кузова у европейских и японских машин. Поправки Уже
в ноябре 2009 разработчики Техрегламента — Департамент автомобильной
промышленности и сельскохозяйственного машиностроения — подготовили поправки, однозначно разрешающие ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в России: Требования
к содержанию идентификационного номера транспортного средства не
распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные
средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном
порядке (цитата по тексту поправок). Документ назначили
к принятию в конце апреля. Но этого не произошло. Во время весенней
паузы были странные вспышки то тут, то там: во владивостокском МРЭО
якобы висело объявление об отказе в постановке на учет праворульных
автомобиле с сентября 2010 года, новосибирский начальник Управления
ГИБДД Сергей Штельмах сказал:
информация о запрете автомобилей с правым рулем более чем правдива!
Позже служащие ГИБДД Новосибирска говорили, что Штельмаха не так
поняли, и не это он имел в виду. 14 мая депутаты Новосибирского
областного совета собрались на заседание, чтобы попросить Госдуму не
запрещать ввоз и эксплуатацию правого руля, присутствовавший на
заседании Сергей Штельмах поддержал депутатскую инициативу. 17 мая
рабочая группа из депутатов Новосибирска, сотрудников ГИБДД и
представителей общественных автомобильных организаций подготовили текст
обращения в адрес Госдумы и Бориса Грызлова. Перечисленные выше
события говорят о том, что не только в обществе, но и во властных
структурах на местах нет единого понимания пунктов Технического
регламента, а местные законодательные собрания не в курсе о той работе,
которую проводит профильное министерство с целью уточнения
неоднозначных пунктов документа. Поправки примут в течение месяца-двух 7 мая посетители Drom.ru задали вопрос одному из разработчиков технического регламента, Алексею Рахманову, о точном сроке принятия поправок. 15 мая в своем блоге он дал ответ: «Четко
отвечаю. В четверг прошло согласительное совещание с МВД. Все вопросы
прояснили. Документ вносим в Правительство в течение двух-трех недель,
после экспертизы Минюста. Это значит, что до вступления регламента в
силу мы успеваем устранить наиболее одиозные недостатки.»
|