Главная

Регистрация

Вход
Воскресенье, 19.11.2017, 15:30
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Интересные статьи [17]
Тюнинг [0]
все о тюнинге
Тест драйв и ремонт [1]
Скажи свое мнение
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Главная » Статьи » Интересные статьи

Как борются с пробками в развитых странах?

Пробки – суровые реалии жизни современного горожанина. Дорога от дома до работы становится ежедневным подвигом, в котором вы с полным ощущением себя героем, прикладываете титанические усилия, проявляя ангельское терпение к ситуации и всем участникам движения. Хочется только одного - сорваться и утопить педаль в пол, прекратив это монотонное 5 км/ч. А что, если пробки – это всего лишь иллюзия или некачественная работа слуг дорожного порядка? Быть может, помимо перехода на малолитражки и регулярного расширения дорог, который виден исключительно в отчетах, стоит применить реальные действенные методы? Чтобы понять, в каком направлении двигаться, нужно сначала узнать, как борются с этой проблемой в крупных городах и мегаполисах.

Ты – сегодня, я - завтра

Вот как, например, было предложено решить проблему пробок в Афинах:

Автомобилям, государственные номера в которых оканчиваются на четное число, позволено ездить только по четным числам месяца, а если в конце номера нечетное число, то соответственно, по нечетным датам месяца. Правило такое на Афинских дорогах распространяется исключительно в будни. Контроль осуществляется органами местной полиции, без какого-либо дополнительного фиксирующего оборудования.


Выехать на своей машине в ‘неположенный день’ вы в принципе можете, но тогда приготовьтесь заплатить штраф в 72 евро в случае, если будете остановлены дорожным инспектором.



Но жители Афин не стали отчаиваться и просто приобрели несколько автомобилей на семью, ведь таких ограничений никто не вводил. Таким образом, 44% жителей города владеют двумя автомобилями, а 17% - вообще тремя! Второй и третий автомобиль, как вы понимаете, чаще всего старый, но в Афинах нет ограничения на уровень CO, что позволяет приобретать любой автомобиль. Изрядно потрепанные легковушки обычно покупаются где-нибудь в Европе за копейки.


В общем, идея-то хорошая, но много чего просто не учтено. Если принять во внимание все факторы и внести разумные ограничения по всем показателям, то пробок в городах может стать значительно меньше. А получается как раз наоборот: город загрязняют выхлопными газами, исходящими из патрубков автомобилей законопослушных граждан, передвигающихся по городу на автомобиле с номером, соответствующим четности или нечетности числа месяца. Они бы еще по дням недели машины распределили!


Карнавальный метод


Нечто подобное ввели на дорогах бразильского города Сан-Паулу. В понедельник в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) на дороге запрещено появляться машинам с государственными номерами, оканчивающимися на ‘1’ и ‘2’, по вторникам - на ‘3’ и ‘4’ и т. д.


Да, прежде чем взять в аренду автомобиль в солнечном и карнавальном Сан-Паулу, не помешает свериться с календарем.


Метод 'сита'


А вот в Сингапуре с пробками борются квотами. Если у вас появилась дикое желание и необходимость приобрести автомобиль, то прежде вы должны купить квоту на его использование.


Квотами торгуют на аукционах. Существует специальный Интернет-сайт, контролирует действия которого само государство. На нем ежедневно проводятся торги квот. Средняя ее стоимость составляет приблизительно 8 000 долларов. Ежемесячно разыгрывается порядка 13 тыс. разрешений это притом, что численность населения Сингапура превышает 4,5 млн. человек.


Однако квота – далеко не самая худшая мера в борьбе с пробками, которая, по сути дела, превращается в борьбу со спросом или в виртуальное ‘сито’, пропускающее сквозь себя только обеспеченные слои населения. Хуже ограничительных квот могут быть только ограничительные пошлины! В Сингапуре пошлина на импорт автомобиля составляет 41% от его стоимости. Но и это еще не самое страшное. Ужас кроется в процедуре постановки автомобиля на учет, когда владелец авто по закону должен заплатить 140% от рыночной стоимости авто. Завершает этот ‘букет’ космическими темпами прогрессирующая шкала транспортных налогов.


Что ж, берем калькулятор и считаем. К примеру, мы ограничили свои потребности и вместо новенького Мерседеса взяли старенький Volkswagen. Итак, предположим автомобиль был куплен за $20 000. Прибавьте к этой сумме $7800 - за квоту, $8200 – налог на импорт, $28000 – за оформление и постановку на учет. Итого получается $64000. Захотите вы приобретать автомобиль за эти деньги?


Также помимо всего прочего в Сингапуре действует электронная система оплаты проезда, которая внедрена на некоторых скоростных дорогах. За проезд по платной дороге автомобилист платит до $1.3. А между тем, ВВП на душу населения в Сингапуре - один из самых высоких во всем мире, он превышает отметку в $31000.


Это только некоторые методы, которые используются по всему миру. Где-то они находят признание, где-то – нет, в любом случае, нашим властям стоит брать на заметку опыт иностранных коллег





Источник: http://www.autopeople.ru
Категория: Интересные статьи | Добавил: giperborei (20.06.2009)
Просмотров: 663
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
RostovJapanCar-Club © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Русский Топ